Как заменить масло в снегоходе

Зима приближается. Все говорит о предстоящей смене сезона. Снег уже выпал и прочно обосновался на Скалистых горах, как бы напоминая среднему западу, что зима не за горами. Самое время заняться межсезонной подготовкой снегохода к предстоящей работе. И начать лучше всего со смены масла.

Для владельцев Yamaha Nytro смена масла рекомендована заводом изготовителем после завершения обкатки двигателя (500 миль), и далее, после каждого цикла в 2500 миль. Но мы считаем, что независимо от количества пройденных миль, неплохо начинать новый сезон с новым маслом. Почему мы говорим об этом? Дело в том, что когда снегоход простаивает без дела в межсезонье, конденсат начинает скапливаться в топливной системе и двигателе. Конечно, можно просто соблюдать рекомендации завода изготовителя, но снегоход прослужит значительно дольше, если вы станете проводить профилактические работы перед началом сезона.

Yamaha Nytro

Предварительное обслуживание техники поможет вам сэкономить время и деньги на последующих ремонтах.

Когда показания приборов сравнялись с отметкой в 500 миль, мы, по совету корпорации Yamaha решили заменить масло в нашем Nytro MTX 2012 года. Компания Yamaha прислала нам сменный комплект, предназначенный для двух моделей с тремя цилиндрами. Масло полностью синтетическое, имеется масляный фильтр и набор прокладок. Комплект пришел под номером LUB-SMBCG-KT-05. Компания Yamaha продает его в США по цене в 61,99$.

Трой Джонсон одобрил наши начинания и решил помочь нам в замене масла на Yamaho Nytro. «Вы правильно сделали, что решили сделать это на начало зимы 2013 года». 

Вот он, небольшой чемоданчик с инструментами от Джонсона. После продажи своей доли в компании Yamaha, Джонсон занялся разработкой высокопроизводительных продуктов для сервисного обслуживания и ремонта снегоходов Yamaha, а также других компаний и моделей оборудования. Он специализируется на настройке подвесок, турбокомпрессоров и других системах. Джонсон так же предлагает различные туры в районе реки Грей, рядом с Альпинами, Вайоминг. Он имеет договор с компанией Yamaha и может создавать частные гоночные команды и использовать гоночную трассу за Скалистыми горами. Соревнования проходят на снегоходах Hillclimb от ассоциации RMSHA. Если вам необходимо получить больше информации, вы можете связаться с ним по следующему адресу Lincoln County Customs (LCC), Alpine, WY (307-654-6637).

Инструменты для замены масла в снегоходе

У вас будет весь необходимый инструмент, в том числе и динамометрический ключ, необходимый для замены масла на Nytro. 

Многие владельцы снегоходов Yamaha пользуются услугами сервисных центров и сдают туда свои машины для межсезонной подготовки и хранения. Но заменить масло можно и самостоятельно. Вот основная инструкция, которая подходит ко всем моделям:

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее чем 10 минут. Это прогреет двигатель и поднимет температуру масла.

Так как вам придется работать под снегоходом, необходимо предусмотреть устройство для его подъема. Джонсон поднял его с помощью гидравлического подъемника, и затем установил на три алюминиевых опоры. Одна устанавливается под основание машины, и две под каждую лыжу. Обязательно убедитесь в устойчивости вашей конструкции – это необходимо для обеспечения безопасной работы.

Теперь необходимо демонтировать капот и две боковые панели.

Используя небольшую плоскую отвертку, откройте боковые (нижние) пластиковые крышки, они крепятся обыкновенными защелками.

Отверстие для слива синтетического масла

Здесь показано отверстие для слива синтетического масла.

Открутите по два болта с каждой стороны, используя для этого 10-мм ключ. Запомните и отметьте, в каком положении установлены черно-цветные фланцевые шайбы – это поможет вам правильно собрать снегоход в будущем. Сохраните все болты и гайки, они будут использоваться повторно. Если у вас есть смартфон с видеокамерой – используйте ее для съемок всего процесса.

Снимите защитную крышку с нижней части аппарата, для этого необходимо отщелкнуть четыре защелки. Кроме того, удалите стяжку, которая расположена горизонтально в задней части снегохода. 

Демонтируйте пластиковую крышку, чтобы добраться до двигателя и масляного фильтра

Демонтируйте пластиковую крышку, чтобы добраться до двигателя и масляного фильтра.

После того, как вы демонтируете все крышки, вам откроется доступ к масляному фильтру, и вы увидите пробку сливного отверстия. По совету Джонсона, сейчас предоставляется возможность дополнительного осмотра двигателя. Так как крышки все равно открыты, внимательно осмотрите трансмиссию, двигатель и детали привода, муфтовые соединения, сцепление. Возможно, вы сможете обнаружить изношенный ремень, ослабление болтов крепления, поломанный подшипник или грязь, попавшую в электронику снегохода.

 Для того чтобы открыть сливной поддон вам понадобиться 5-мм шестигранный ключ. Немного пониже масляного фильтра вы обнаружите несколько винтов. Выберите только один, с медной шайбой (это пробка для слива масла). Открутите ее и дайте маслу стечь в заранее приготовленную емкость.

 Теперь снимите масляный фильтр. Обратите внимание, что в цилиндрах находится небольшое количество масла. Дело в том, что Yamaha применяет специальную систему с сухим картером. В случае с Nytro, основной объем масла находится в резервуаре с правой стороны двигателя.

После того, как вы удалили пластиковую крышку, не отвлекайтесь на обслуживание сцепления и других узлов двигателя

После того, как вы удалили пластиковую крышку, не отвлекайтесь на обслуживание сцепления и других узлов двигателя.

Вот некоторые особенности в использовании сухого картера:

Существуют конструктивные отличия в связи с использованием этой системы – обычно моторное масло скапливается под блоком цилиндров в нижней части двигателя. В системе с сухим картером пространство ограничено нижней крышкой, и правильное расположение двигателя имеет первостепенное значение. Так же отсутствует масляный поддон, что облегчает всю конструкцию. Другой причиной установки системы с сухим картером, является необходимость обеспечения смазки двигателя при неожиданных или крутых поворотах машины. Действительно, снегоход может спускаться или подниматься в гору, и чтобы уменьшить риск масляного голодания или аэрации используется надежная система с сухим картером. Она обеспечивает постоянный поток масла.

Единственным слабым местом в этой системе является то, что она не может обеспечить правильную работу двигателя, если снегоход перевернется. В этом случае необходимо срочно заглушить машину. Джонсон рекомендует горным гонщикам использовать специальное крепление, чтобы предотвратить переворачивание аппарата.

Но давайте вернемся к нашей замене масла.

Установите емкость под поддон снегохода и отверните сливную пробку на масляном резервуаре, используя при этом 12-мм гаечный ключ. У вас должно слиться примерно три с половиной кварты масла.

Современные снегоходы оборудованы четырехтактными двигателями с низкой посадкой

Современные снегоходы оборудованы четырехтактными двигателями с низкой посадкой. Для их обслуживания придется повторно разбирать машину. Не поленитесь сделать профилактический осмотр для основных систем.

На масляном фильтре вы обнаружите две небольшие медные шайбы. Демонтируйте и используйте предоставленный вам комплект для замены.

Теперь пришло время для замены сливных пробок. Компания Yamaha рекомендует использовать специальный динамометрический ключ с двумя вилками и фильтр. Для картера крутящий момент составляет до 7 футов на фунт, для крышки не более 11.

Нанесите небольшое количество масла на прокладку и установите масляный фильтр, затянув крепежные болты с усилием в 10 футов на фунт.

После повторной установки масляного фильтра, необходимо заполнить двигатель маслом. Снимите заливную крышку и, используя уровнемер, залейте необходимый объем синтетического масла в двигатель.

Теперь необходимо убедиться в отсутствии утечек, для этого запустите двигатель и внимательно осмотрите поддон. Обратите внимание на состояние крепежей и места установки прокладок. Достаточно дать поработать двигателю в течение трех – четырех минут на холостом ходу, чтобы полностью заполнить всю систему. Если утечек не обнаружено, снимите крышки и проверьте уровень масла. Джонсон объяснил, что данную операцию необходимо производить сразу же после отключения двигателя, так как в противном случае масло стечет в картер и приборы покажут низкий уровень.

Поддерживайте уровень масла в двигателе чуть менее четырех кварт. Не затягивайте сильно пробку, на ней расположен измерительный щуп и при сильной затяжке вы получите неверные показания. Проверьте плотность затяжки крышки заливной горловины и, при необходимости, подтяните ее с помощью специального ключа. Как только это будет сделано - замена масла завершена.

Проверьте емкости с отработанным маслом, достаточно часто в них можно обнаружить неиспользованные болты или части крепления. Избегайте попадания отработанного масла на кожу, мы рекомендуем использовать специальные нитриловые перчатки при работе.

Заново смонтируйте все защитные крышки в нижней части снегохода. Вот где может пригодиться сделанная ранее съемка с помощью смартфона.

После этого проверьте затяжку болтовых соединений на гусеницах и системе стабилизации. Здесь рекомендуется использовать руководство по эксплуатации снегохода, там указаны все соединения и уровни усилий. От соблюдения этих рекомендаций зависит срок эксплуатации снегохода. Проверьте несущий трек, заднюю подвеску и рельсовые направляющие. Правильная регулировка спасет вашу машину от преждевременного и дорогостоящего ремонта и значительно продлит срок ее службы.

Обратите внимание на состояние передней подвески и при необходимости отрегулируйте ее. Убедитесь в том, что А – образные рычаги свободно перемещаются вверх/вниз, и все опоры освобождены от ржавчины и грязи. Смажьте их в случае необходимости.

Планируйте потратить на замену масла приблизительно от 45 минут до 1 часа (это для новичков). В дальнейшем все операции займут гораздо меньше времени. Кроме того, потратьте еще несколько минут на проверку задней и передней подвесок и оценку износа движущихся частей. Это поможет вам составить правильное мнение о степени подготовки вашего Nytro (или любого другого снегохода) к зимнему сезону.

Мы рады, что обратились за помощью к профессионалам, прежде чем начать работу самостоятельно. Джонсон помог нам ценными советами и значительно сократил время на выполнение всех операций. Как и любой автомобиль, снегоход требует грамотного технического обслуживания. Это значительно продлевает срок его службы и делает его безопасным при эксплуатации.